1. Узнайте, заключает ли автосервис договор путем выдачи заказ-наряда и возвращает ли старые запчасти клиенту после ремонта. Если ответы будут отрицательными, то лучше не рассчитывать на честный ремонт автомобиля в таком автосервисе.
  2. Если решились на ремонт, получите от автосервиса договор на выполняемые работы в письменной форме. Этим договором будет являться заказ-наряд.
  3. Нужно обязательно присутствовать при ремонте автомобиля и следить за выполняемыми работами. В крайнем случае, если решите оставить автомобиль в автосервисе, вам обязаны одновременно с заказ-нарядом составить приемо-сдаточный акт.
  4. Требуйте положить старые детали в багажник вместе с упаковками от новых. Если исполнитель заменяет какие-либо детали, то по закону замененные (неисправные) узлы и детали вам обязаны вернуть.
  5. Любое увеличение стоимости ремонта должно быть согласовано с вами. Автосервис не вправе без вашего согласия оказывать дополнительные услуги и выполнять работы за плату, а также обусловливать оказание одних услуг и выполнение работ обязательным выполнением других. В этом случае вы вправе отказаться от оплаты оказанных без вашего согласия услуг и выполненных работ, а если они уже оплачены — потребовать вернуть уплаченные за них деньги.
  6. При получении автомобиля из автосервиса проверьте устранена ли неисправность по внешним (видимым) признакам. Если у вас появятся какие-либо претензии, их надо указать в акте приема-передачи или в ином документе, который вас попросят подписать.
  7. Если невозможно обнаружить недостатки при принятии работ, требования, связанные с недостатками выполненных работ, могут быть предъявлены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии — в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы.